Анна Козырева (avlady) wrote,
Анна Козырева
avlady

Category:

Почему в России выгоднее купить иностранный, чем российский самолет?

Сегодня после выступление министра промышленности и торговли Дениса Мантурова выступил аудитор Счётной палаты РФ Сергей Агапцов.
Он коснулся необходимости «оптимизации допуска на российский рынок иностранных самолетов». По его словам, такая оптимизация незначительна. Дело в том. Что программа «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2-25 годы предусматривает ежегодный впуск 60 самолетов Суперджет -100 и 72 самолетов МС-21. Но, по словам аудитора, это значительно превышает внутренний спрос на самолеты российских компаний, так как компании охотно закупают иностранные самолеты. «Всего лишь 10% ввозимых иностранных самолетов подпадает под действие таможенно-тарифных мер», - заявил Агапцов. Он подчеркнул, что «действующая система государственных льгот и преференций выстроена так, что выгоднее приобрести иностранный самолет, чем купить наш лайнер».
Счётная палата полагает, что позиция министерства в части увеличения российских воздушных судов отечественными компаниями и предоставление им преференций должна «Это будет справедливо, иначе программа импортозамещения в авиационной промышленности выполнена не будет быть более активной», - отметил аудитор.
 А Мантуров в  своем выступлении рассказал, что по  боевым самолетам прошлый год был рекордным- плюс 13%. «Наша страна вышла  на первое место в мире, выпустив 103 машины".
В гражданском самолетостроении объем производства вырос на 28,5%, но в первом квартале текущего года, к сожалению, мы столкнулись с падающим спросом со стороны российских авиаперевозчиков, и сейчас произведенные самолеты оказались практически невостребованными. В этой связи  президентом было принято своевременное решение о докапитализации ОАК, Это поможет стабилизировать ситуацию по закрытию накопленных кредитов. «Но чтобы активизировать  продажи отечественной авиации на внутреннем рынке необходимо развивать авиационный лизинг. В этой связи сейчас прорабатывается вопрос докапитализации Государственной лизинговой компании на сумму 30 млрд рублей уже в этом году облигационными бумагами.
Tags: самолетостроение в РФ
Subscribe

  • ДЭГ и ваша электронная подптсь.

    Московские электронные выборы имели одну уникальную возможность. В ночь подсчета голосов выяснилось, что некоторые проголосовавшие электронно…

  • В России исполняют желание Тэтчер

    Цитата, которую приписывыют Тэтчер, звучит так: "По оценкам мирового сообщества, экономически целесообразно проживание на территории России только…

  • Вакцинаторы-убийцы!

    Из последних новостей СМИ про наших вакцинаторов. Глава Роспотребнадзора Анна Попова считает, что России надо привить от COVID-19 все население,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments