Анна Козырева (avlady) wrote,
Анна Козырева
avlady

Categories:

Мантуров в Госдуме

Сегодня в Гд был министр Мантуров. Как вы думаете, какая у нас ситуация в промышленности и торговле? Правильно! Россия процветает, все растет, цветет и пахнет.
Привел он и цифирь. Только чуть-чуть из его хвалебного себе самому выступления приведу и я. "Более чем на 10 процентов прибавили ОПК, авиастроение, радиоэлектроника, энергомаш, медицинская промышленность и фармацевтика.
При этом дополнительные меры поддержки спроса, оказанные правительством в прошлом году, позволили достичь более существенных результатов в сельскохозяйственном и железнодорожном машиностроении. Вышла в плюс легкая промышленность, подчеркнул Мантуров. В автопроме производство автобусов увеличилось на 48,5 процента. Это по грузовикам - 15, и почти на 10 процентов вырос легковой коммерческий автотранспорт". Продолжать?
А вот вопроса и два ответа
 
Денис Мантуров про корпорацию  «МиГ» и поглощение её  фирмой  «Сухой»
Светлана Савицкая (КПРФ): «Объединенная авиационная корпорация активно создает по американскому образцу дивизионы по разным направлениям. В частности, главой дивизиона боевой авиации назначен гендиректор фирмы "Сухой" Игорь Озар, ставленник печально известного авиапроме Михаила Погосяна. Сегодня Озар планирует в рамках своего дивизиона провести поглощение корпорации "МиГ" компанией "Сухой", что приведет к уничтожению КБ "Микоян" и к потере нашей страной бренда МиГ, известного на мировом рынке наравне с брендом Калашникова. Собираетесь ли сохранить РСК МиГ в рамках дивизиона как самостоятельную фирму, создающую уникальные самолеты, имеющую большой пакет зарубежных контрактов, и разрабатывающую на смену МиГ-31 новый МиГ-41? Или вы будете способствовать поглощению МиГа фирмой "Сухой", что затормозит эти работы и ликвидирует бренд МиГ, чему, кстати, будут очень рады американцы?»
Министр сказал, что он  сам пришел из отрасли, когда переходил в министерство, и создавал "Вертолеты России". «Тогда тоже стоял вопрос о том, как, создавая современную технику вертолетную, сохранить при этом два бренда, Миль и Камов? При этом у нас есть уже и новые вертолетные образцы, например, "Ансат", разработки одного из серийных заводов, Казанский вертолетный завод, входящий в "Вертолеты России". Нам удалось, и мы нашли достаточно мудрое решение, при котором создан объединенный инженерной центр в Томилино, значит, в Люберцах, где размещается и Камов, и Миль, при этом все расчеты делаются инженерным центром». По его словам, таким образом, «сохраняется конкуренция, но оптимизируются расходы по конструкторам, инженерам».  «У нас вся опытно-испытательная база находится в общих теперь территориях, в общих цехах. Таким образом, мы, с одной стороны, оптимизировали затраты на содержание испытательного комплекса, а, с другой стороны, идёт передача НИИ трансфера технологии и конкуренция между конструкторскими бюро. По аналогии с теми решениями, которые были приняты ещё в начале 2000-х годов в части по вертолётам, мы будем работать и по МИГу и "Сухому"», - ответил Денис Мантуров  Савицкой.
  Более того,  по его словам, сегодня в объединённой авиастроительной корпорации ни один из самолётов не строится по принципам натурального хозяйства. «Если говорить про самолёт, например, МС-21, то крыло делается на "Авиастарс", часть агрегатов производится на Новосибирском авиационном заводе, на Воронеже делается хвостовое оперение, а сборка происходит на Иркуте. Поэтому мы найдём, естественно, баланс между экономическими интересами, конструкторскими для того, чтобы не потерять эти компетенции», - пояснил министр.
Олег  Нилов (СР):
«То, что происходит последние годы в рыбной отрасли, конечно, не удовлетворяет ни граждан, ни государство, потому что ни денег, ни доступной рыбы качественной, к сожалению, не появляется на прилавках.  Одной из причин является техническая отсталость. Нужны кредиты, дешевые, доступные кредиты. Вот что в этой части можете ещё предложить?»
 Также Нилов спросил и про нулевую  экспортную я пошлину, потому что, по его словам,  нет интереса на внутренний рынок поставлять рыбу, когда её так с лёгкостью можно сегодня поставлять за рубеж.
   Касаясь  строительства рыбопромыслового флота и перерабатывающего,  Мантуров сказал:  «У  нас с 2008 года действует субсидия по компенсации процентных ставок по кредитам на лизинг всех типов гражданских судов ("река", "река-море"), естественно, включая и рыбопромысловые суда. Но с этого года вводится новая мера поддержки, это утилизационный грант, при котором до 10 процентов стоимости нового судна, это касается, в том числе, и рыбопромыслового, при сдаче старого судна эксплуатантами этих судов можно будет получить  скидку в 10 процентов. Таким образом, у нас будет обеспечиваться, с одной стороны, льготировние процентной ставки по кредитам на лизинг. Мы в этом году  запускаем эту меру по утилизационному гранту. Плюс ещё мы будем развивать операционный лизинг через лизинговую компанию, которая находится на балансе Объединённой судостроительной корпорации, но при этом финансируются программы и не только продукция, которая производится ОСК». Также и другие предприятия, по его словам, могут пользоваться лизинговыми схемами.  Мантуров считает, что эти меры обеспечивают конкурентоспособность наших компаний.  
Subscribe

  • качество белорусских продуктов

    Народ в восторге от белорусских продуктов. Мне смешно. Больше половины этих продуктов - вовсе не белорусские, а польские или еще какие. Батька дает…

  • ДЭГ и ваша электронная подптсь.

    Московские электронные выборы имели одну уникальную возможность. В ночь подсчета голосов выяснилось, что некоторые проголосовавшие электронно…

  • В России исполняют желание Тэтчер

    Цитата, которую приписывыют Тэтчер, звучит так: "По оценкам мирового сообщества, экономически целесообразно проживание на территории России только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment